Эффективные инструменты бизнеса: запрос коммерческого предложения. Как составить запрос коммерческого предложения и запрос цены Получить коммерческое предложение по 44 фз

Статья 83. Проведение запроса предложений

1. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

2. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

(см. текст в предыдущей редакции)

2) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг;

11) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.

3. Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

1) информация, предусмотренная пунктами 1 - , (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42

(см. текст в предыдущей редакции)

2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении запроса предложений;

4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;

6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;

7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;

(см. текст в предыдущей редакции)

5. С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.

6. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;

4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

5) порядок проведения запроса предложений;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);

7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;

8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;

(см. текст в предыдущей редакции)

7. К документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

7.1. Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Не подлежит отстранению участник закупки в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений документов, подтверждающих право такого участника на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона, в случае, если участник запроса предложений заявил о получении указанных преимуществ, или копий таких документов, а также документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копий таких документов, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса предложений, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся в протокол проведения запроса предложений.

11. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

12. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

13. В единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями осуществляется на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируется в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями. Окончательное предложение участника запроса предложений, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в запросе предложений. При несоблюдении участником запроса предложений данного требования окончательное предложение такого участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное таким участником.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом . В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

(НМЦК) — один из этапов планирования закупки. Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка. Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения. При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установлена административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб., что.является неприятным дополнением.

Понятие

Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определенными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.

Ч. 2-6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки. Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах. И самый простой способ сделать это — осуществить запрос коммерческого предложения (образец можно посмотреть ниже) у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Порядок получения информации о расценках

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).

Алгоритм подачи такого запроса следующий:

  1. Составить указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью ).
  2. Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.
  3. Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек. На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в . Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.
  4. Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению Минэкономразвития (Письмо от 10.05.2016 № Д28и-1308), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.
  5. Получить ответ, проанализировать данные и составить обоснование.

Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44-ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.

Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.

Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками ( , , ак. часов) - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап . Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап . Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап . Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть). После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап . Выбор победителя. После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап . Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап . Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей.

Запрос коммерческого предложения - своеобразная просьба огласить прайс конкретной организации на оказываемые услуги или поставляемые предметы торговли. Это обращение представляет собой официальный документ и требует знаний о его правильном оформлении. Чтобы ваше коммерческое предложение «попало в десятку», для составления используйте удачный образец этого документа.

Коммерческий запрос составляют и отправляют в тех случаях, когда хотят провести мониторинг имеющихся на рынке предложений. Получив ответы от интересующих организаций, представитель компании может выбрать наиболее выгодный для себя вариант и начать сотрудничество с понравившейся организацией.

Коммерческий запрос бывает частного или государственного характера. Считается, что частный вариант составляется в более свободной форме, хотя по факту написание частного запроса также ограничивает составителя довольно строгими рамками коммерческого этикета.

Государственный же вариант пишется по строго установленным правилам, от которых отступать категорически запрещается. Государственный коммерческий запрос составляется преимущественно от представителей компаний, находящихся в сегменте бюджетных организаций.

Запрос коммерческого предложения позволяет получить актуальную информацию по стоимости заинтересовавших услуг на рынке

Составление частного коммерческого запроса

Когда коммерческий запрос составлен по всем правилам, его не отправят в мусорную корзину. С ним внимательно ознакомятся и свяжутся с вами для обсуждения деталей сделки.

Пример оформления документа

Представленные ниже пункты необходимо перечислить в частном коммерческом запросе.

  • Перечень услуг или товаров, в которых заинтересован представитель организации.
  • Объёмы товаров и услуг, а также условия, интересующие заказчика.
  • Возможные сроки выполнения услуг или поставок товаров, которые сможет организовать исполнитель.
  • Условия оплаты, на которые согласен исполнитель.
  • Место, где будет оказана услуга или привезён товар.
  • Документальное оформление сделки - нужна ли предварительная заявка на заказ, есть ли необходимость в каких-либо сопроводительных документах. Это заключительный пункт, который должен присутствовать в коммерческом запросе частного порядка.
  • Точные реквизиты организации подающей запрос. Если таковое принято в компании, то запросу присваивается номер, а также точная дата создания документа.
  • Крайняя дата, когда ответ будет все ещё актуален для компании, подпись лица, составлявшего документ, с обозначением его должности, имени и фамилии.

Образец правильного письма-запроса на поставку товара

Частный запрос может составляться в свободной форме по сравнению с государственным

Письмо клиенту на английском

Если вы обращаетесь к представителям иностранной компании, рекомендуется написать запрос на английском языке. В его содержательной части следует указать, из какого источника вы узнали о товаре или услуге, изложить просьбу о предоставлении конкретной информации и сделать предложение о сотрудничестве в заинтересовавшей сфере.

Письмо-запрос на английском языке отправляется в случае, если компания хочет уточнить время и сроки поставки продукции (delivery dates); ознакомиться с условиями поставки (terms), скидками (discounts), способами доставки и т. д. Стоимость того или иного товара (prices of goods), а также перечень товаров, представленный в каталоге (catalogue), тоже можно узнать с помощью письма-запроса на английском языке.

Виктория

http://engblog.ru/enquiry-letter

Грамотно составленный и оформленный запрос на английском языке обязательно повлечёт за собой обратную связь.

Отправка и доставка

Отправка и доставка коммерческих предложений частного порядка возможна тремя способами.

  • Наиболее популярный и удобный, но меньше всего привлекающий внимание исполнителя - онлайн-рассылка на электронные почтовые ящики организаций.
  • Доставка коммерческого запроса почтой в виде письма с уведомлением о получении.
  • Передача документа с помощью курьерской службы.

Креативный вариант частного запроса подходит для рассылки по электронной почте

Государственный коммерческий запрос

Государственный коммерческий запрос чаще всего поступает от крупных бюджетных организаций. Это своеобразный конкурс на заключение сделки с наиболее выгодными условиями, поэтому такой запрос рассылается в строго установленной государством форме. Как правило, предложения от государственных бюджетных организаций очень выгодны исполнителям.

Оформление вопросов по поводу оказания услуги

Запрос составляется по форме 44-ФЗ, по сути, это возможность набрать претендентов на роль подрядчиков в государственной организации. Он полностью соответствует частному коммерческому запросу, но, в отличие от него, имеет строгие рамки и ограничения, нарушение которых преследуется по закону.

Отправка документа

Особая отличительная черта государственных коммерческих запросов: он делается только в открытом доступе, а также его обязательно нужно вносить в единую информационную систему.

В случаях, когда компания хочет работать с конкретными подрядчиками, помимо них она всё равно должна разослать предложения ещё как минимум двоим претендентам. Остановив выбор на заранее известном подрядчике, организация должна обусловить его существенными причинами, например, долгим и плодотворным сотрудничеством в течение длительного срока. Это срок должен составлять более 1,5 лет. Выбирать компанию, которая заключит договора-подряда, должна специально созванная комиссия.

Как составить коммерческое предложение на поставку товара, используйте наш образец. Узнайте о способах получения коммерческих предложений, как проанализировать полученную информацию и рассчитать НМЦК.

Из статьи вы узнаете:

Коммерческое предложение на поставку товара является по своей сути ответом компании-поставщика на соответствующий запрос заказчика. На основе представленного коммерческого предложения (информации о цене, по которой работает поставщик) можно рассчитать стоимость товара.

Заказчику следует направлять запрос тем поставщикам, кто уже имеет опыт в поставках аналогичной продукции, и кто в течение последних трех лет успешно работал по госконтрактам. Поставщики с опытом госзакупок – приоритетные, если удастся набрать более пяти подобных поставщиков, то заказчик может направлять запрос только им.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Закон о госзакупках 44-ФЗ предъявляет ряд требований к коммерческим предложениям на покупку товара и услуг (КП). В частности, помимо точной стоимости, которую предлагает поставщик, необходимо указывать срок действия предложения. Если срок не указан, то по умолчанию считается, что КП действительно в течение полугода. Для каждой отдельной закупки следует запрашивать новые КП, хотя это и не является обязательным в тех случаях, когда срок предыдущего еще не прошел.

Образец коммерческого предложения на закупку товара. Что должно быть в запросе?

Запрос составляется в свободной форме и может содержать самые разные требования к товару. Однако заказчик должен понимать, что запрос не должен противоречить правилам, прописанным в 44-ФЗ и не должен искусственно ограничивать свободную конкуренцию среди потенциальных поставщиков. Поставщики должны знать, как правильно составить коммерческое предложение на поставку товара, чтобы оно было привлекательным и информативным.

Запрос на коммерческое предложение поставщику может содержать:

Предмет контракта. Необходимо указать товар (или услугу), который планируется закупать, его количество и точные характеристики. Чем конкретнее, тем лучше.

Условия договора. Заказчик может предъявлять определенные требования к порядку поставки товара (например, периодичность), их необходимо указать в запросе на КП. Здесь же могут содержаться требования к гарантийному сроку, порядку внесения оплаты и т.д.

Время для ответа на запрос КП. Необходимо указать, какой срок есть у компании для составления коммерческого предложения на поставку товара и отправки его заказчику. Сроки подачи КП также важны, как и сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ , так как их несоблюдение может лишить исполнителя выгодного контракта.

Требования к содержанию КП. В частности, необходимо указать, в каком формате должна быть представлена цена.

Пункт о том, что данный запрос не является официальным предложением на заключение контракта, а является лишь способом получить информацию.

Вопрос из практики

Можно ли при расчете НМЦК использовать два коммерческих предложения?

Отвечает Екатерина Афанасьева , советник отдела анализа и мониторинга департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Не запрещено. Однако намеренное сокращение количества коммерческих предложений может привлечь внимание контролирующих органов.

Так, комиссия Счетной палаты, проводя проверку, отметила, что учреждение направляло запросы о ценовой информации менее пяти поставщикам, цены контрактов рассчитывало по двум коммерческим предложениям. При этом в пунктах 3.7.1, 3.19 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567, указано, что запросы рекомендовано направлять не менее пяти поставщикам, при расчете НМЦК использовать не менее трех цен (представление Счетной палаты от 08.06.2016 № ПР 10-147/10-02).

Поэтому при расчете НМЦК следуйте тем правилам, что рекомендованы законодателем (ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Как получить коммерческое предложение? Где узнать цены?

Коммерческое предложение на поставку товара позволяет получить точную информацию о цене товара или услуги. Однако данную информацию можно получить не только у самих поставщиков, но и из других источников. Существует несколько простых способов получить КП.

Запрос КП. Для получения информации о цене товара или услуги можно направить запросы нескольким (не менее пяти) крупным компаниям, работающим в нужной сфере. На основе их предложений можно сделать вывод о средней стоимости.

Запрос в ЕИС. Еще один способ получения информация – размещение запроса на получение коммерческих предложений в единой информационной системе (ЕИС). Как правило, на такой запрос отвечают компании, уже работавшие по тендерной системе.

Открытые источники в сети. Получить данные о ценах на товар можно и из открытых источников. Для анализа подойдут рекламные каталоги с ценами, котировки на российских и зарубежных биржах, цены из официальной государственной отчетности и других открытых источников, данные информационно-ценовых агентств и многое другое. Любая информация о цене на конкретный товар поможет вам составить адекватное представление о стоимости.

Важно

Используйте только проверенные источники и информацию, выложенную в свободном доступе на государственных и тематических порталах. Остерегайтесь предложений от компаний, включенных в реестр недобросовестных поставщиков.

Как закупать топливо по новым правилам

Пожалуй, каждый госзаказчик хотя бы раз в году закупает топливо. Но из-за неустойчивой цены на него поставщики в своих коммерческих предложениях рассчитывают приблизительные цены на полугодие или квартал. Поэтому многие заказчики вынуждены проводить закупку чаще.
Рассмотрим, какими способами можно закупить топливо. Разберем особенности таких закупок. Поделимся готовой формулой цены, которую требуют новые правила.

Как проанализировать полученную информацию

Чтобы проанализировать рынок, соберите информацию о ТРУ, которые закупаете. Используйте данные об идентичных или однородных предметах.

У идентичных товаров одинаковые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Ориентируйтесь на требования, которые устанавливаете к объекту закупки в техническом задании. Не учитывайте незначительные различия во внешнем виде, например, цвет. Разрешено учитывать страну происхождения и производителя.


У идентичных работ, услуг одинаковые признаки и качественные характеристики. Компании используют одинаковые методики, технологии, подходы, когда реализуют идентичные работы или услуги. Если определяете идентичность, учитывайте деловую репутацию и квалификацию подрядчика или исполнителя.

Однородные товары состоят из схожих компонентов, у них сходные характеристики. Такие товары выполняют одни и те же функции и взаимозаменяют друг друга. Когда определяете однородность, учитывайте качество товаров, их репутацию на рынке и страну происхождения.

Однородные работы, услуги наделены сходными характеристиками, поэтому они коммерчески и функционально взаимозаменяемы. Когда определяете однородность работ и услуг, учитывайте:

  • качество;
  • репутацию на рынке;
  • объем;
  • уникальность.

Когда определяете признаки идентичности и однородности, обратите внимание, как они влияют на цену товара, работы или услуги. Цвет, дизайн, дополнительные характеристики сказываются на стоимости товара. Такие свойства увеличивают цену, но не изменяют основные функции продукции. Например, цены на один и тот же ноутбук отличаются на 30 процентов только из-за цвета и дизайнерского корпуса. При этом цвет корпуса – не существенная характеристика и не влияет на работу компьютера. Поэтому предложения с дизайнерскими решениями не учитывайте при расчете НМЦК.