Минимальный размер оплаты труда в удмуртии. Каков минимальный размер оплаты труда в удмуртии. Что такое мрот и для чего он нужен

Доброго времени суток! В этом году в законодательстве прямо какой-то срочный ажиотаж. Изначально в срочном порядке 11 июля 2016 года приняли или еще его называют ОКВЭД 2014.

Но мной был упущен довольно важный для предпринимателей момент с 01.07.2016 был увеличен размер МРОТ и если бы меня самого не коснулся этот вопрос, то я бы и не знал об этих изменениях.

Эта ситуация напрямую влияет на фиксированные взносы которые ИП должен платить за себя, ведь именно МРОТ и влияет на их размер.

Повышение МРОТ с 1 июля 2016 года

На основании ФЗ №164 от 02.06.2016 года был увеличен размер МРОТ с 6204 руб. до 7500 руб., закон подписан самой канцелярией Президента РФ.

Он всего на 2х страницах и я выкладываю для наглядности ФЗ №164 страница №1:


Федеральный Закон №164 страница №2:



Как видно из динамики повышения МРОТ с 6204 до 7500 руб., то есть МРОТ увеличился на 1296 руб.

За все 13 лет бизнеса – это самое большое повышение и что самое интересное, так быстро и срочно.

Обычно МРОТ принимают на весь год, то есть в течении года он неизменный. А в этом году его в середине года изменили. Изменения касаются только минимального размера труда (то есть человек не может получать зарплату ниже этой суммы)

Фиксированные взносы ИП с 01.07.2016

Ну а на нас – предпринимателях это никак не отразится. Расчет страховых взносов предпринимателя остается на старом уровне.

За 2016 год мы оплатим фиксированные . (перейдя по ссылке Вы увидите расчеты которые я проводил за 2016 год, то есть за все 12 месяцев)

ИЗМЕНЕНИЙ РАСЧЕТА ФИКСИРОВАННЫХ ВЗНОСОВ В 2016 ГОДУ НЕ БУДЕТ И ПРИ РАСЧЕТАХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СТАРЫЙ МРОТ 6204 руб.

В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию , попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.

Процедура государственной регистрации ИП или ООО теперь стала еще проще, если Вы еще не зарегистрировали Ваш бизнес, подготовьте документы на регистрацию совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: Регистрация ИП или ООО бесплатно за 15 минут . Все документы соответствуют действующему законодательству РФ.

7800 рублей

С учетом районного коэффициента МРОТ в Удмуртии 2017 равен

8970 рублей

Величина МРОТ Удмуртия на 2017 для организаций, финансируемых из федерального бюджета составляет:

7800 рублей

Размер МРОТ с 1 января 2018 года в Удмуртии

Согласно принятым поправкам в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ и Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ о прожиточном минимуме в России, которые вступят в действие с 1 января 2018 года, величина федерального МРОТ начнет поэтапно повышаться до размера прожиточного минимума. Таким образом, с нового года МРОТ в России будет равен 9489 рублей и увеличится по сравнению с действующим на 21,7%.

МРОТ в Удмуртии в 2018 году составит 9489 рублей на основании статьи 1 Федерального Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ.

МРОТ с 1 января 2018 года в Удмуртии с учетом уральского коэффициента, таким образом, будет равен 10912,35 рублей.

Динамика роста величины МРОТ в Удмуртии по годам

Статьей 133 Трудового кодекса устанавливается равенство минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума. Но реальные меры по выполнению этого положения были сделаны только недавно, хотя МРОТ в Удмуртии постоянно повышался. Так, если сравнить МРОТ в Удмуртии в 2016 году с тем, что действовал до конца 2017 года, разница составит 2596 рубля.

Размеры МРОТ в Удмуртии по годам представлены в таблице ниже.

Дата изменения

Величина МРОТ в Удмуртии

Нормативный акт

Базовое значение (с учетом районного коэффициента)

Для организаций, финансируемых из бюджета

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ

(7134,6)

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Удмуртской Республике от 30.11.2015

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Удмуртской Республике от 27.11.2014

(6387,1)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ

Примечание : Выделены те значения МРОТ в Удмуртии, которые были изменены в соответствии с указанным нормативным актом.

На что повлияет изменение МРОТ в Удмуртии в 2018 году

Величина МРОТ в Удмуртии, также, как и в других регионах Российской Федерации устанавливается как нижний допустимый предел оплаты труда, которую работник получает в качестве ежемесячного вознаграждения. При этом предполагается, что работником выполнена как ежемесячная трудовая норма, так и норма рабочего времени.

По своей правовой природе эта денежная сумма — тот гарантированный минимум, который позволит обеспечить самые скромные потребности гражданина в продуктах питания, продовольственных товарах и предоставляемых за плату услугах. Конечно, МРОТ в Удмуртии в 2017 году не позволяет говорить о том, что такие потребности будут удовлетворены, поэтому правительство предприняло конкретные меры по его повышению в пределах всей территории России.

Повысив МРОТ с 1 января 2018 года, Удмуртия, как и другие субъекты Федерации, повысит не только минимальные заработные платы жителям региона. Также повысятся и размеры некоторых компенсационных выплат и пособий, носящих социальный характер.

Так, например, МРОТ в Удмуртии в 2017 году учитывался при начислении выплат по листам временной нетрудоспособности и тех, которые положены женщинам, оформившим больничные листы по беременности и родам. Этот параметр используется при расчете таких пособий и принимается за величину среднемесячной зарплаты, если у работника нет трудового и страхового стажа.

Повышение МРОТ Удмуртия 2018 также повлияет на размер социального пособия, которое выплачивается родственникам, осуществляющим уход за маленьким ребенком до достижения им возраста полутора лет.

МРОТ с 1 января 2018 года в Удмуртии с учетом уральского коэффициента

Так называемый «уральский» коэффициент в размере 1,15 установлен по территориальному принципу для нескольких регионов Среднего Урала. Его введение обусловлено менее благоприятными условиями проживания населения по сравнению с теми климатическими условиями, которые характеризуют районы средней полосы России и ее южной части. Так, МРОТ с 1 июля 2017 года в Удмуртии с учетом уральского коэффициента составлял 8970 рублей, что на 1 170 рублей больше установленного базового значения.

После того, как МРОТ с 1 января 2018 года в Удмуртии будет повышен, разница между базовым его значением и тем, которое получено с учетом уральского районного коэффициента, составит уже 1423,35 рублей.

Чем регламентируется величина МРОТ в Удмуртии

Основной нормативный акт, которым устанавливается величина МРОТ в Удмуртии - это Федеральный Закон Российской Федерации «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ.

Регионы вправе самостоятельно устанавливать региональные значения минимального размера оплаты труда, но при этом оно не может быть меньше того, что установлено на федеральном уровне.

Решение о том, какова будет величина МРОТ в Удмуртии принимается на заседании трехсторонней комиссии путем подписания Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Удмуртской Республике. Соглашение подписывается Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики, объединением работодателей Удмуртской Республики, которые являются сторонами этого трехстороннего соглашения.

Привлечение к работе комиссии и подписанию соглашения представителей власти, работодателей и профсоюзов, представляющих трудящихся Республики, позволяет в максимальной степени соблюсти интересы всех сторон-участниц соглашения. Совместным решением они определяют величину МРОТ в Удмуртии. Она будет действовать до того момента, как будут внесены очередные изменения в статью 1 Федерального Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ или не назреет необходимость корректировки регионального значения МРОТ, вызванное изменением ситуации на рынке труда или в экономике.

В соответствии с республиканским законодательством, обновленная величина МРОТ в Удмуртии должна быть доведена до сведения всех заинтересованных лиц и подлежит опубликованию в обязательном порядке. После того, как информация о новом МРОТ в Удмуртии будет опубликована в печатных изданиях и на официальном портале республиканского правительства, работодатели региона должны подтвердить свое согласие с новыми условиями оплаты труда в письменном виде.

У работодателей есть право не присоединяться к соглашению, подписанному трехсторонней комиссией. Но в любом случае тот МРОТ в Удмуртии, который получают работники Республики, не может быть меньше того, что установлен на федеральном уровне. Нарушители закона могут быть наказаны как в административном порядке, так и по статье 145.1 Уголовного кодекса РФ.

Минимальный размер оплаты труда – федеральный или региональный показатель заработной платы, меньше которого работодатель не имеет права выплачивать работнику. Он утверждается на федеральном уровне и не может быть ниже определенного значения даже в случае, если в регионах действуют собственные соглашения, регулирующие сумму и порядок расчета МРОТ.

Однако существует и еще один столь важный фактор, как районный коэффициент, который устанавливается для различных регионов, и с его учетом должно производиться увеличение показателя. Данная норма действует и в Удмуртской республике, поэтому сегодня поговорим о том, что такое МРОТ, и каково его значение с учетом уральского коэффициента.

Что такое МРОТ и для чего он нужен

Минимальный размер оплаты труда, или просто МРОТ – наименьшая величина заработной платы, которую работодатель вправе установить работнику. Помимо непосредственно зарплаты, он также необходим и для расчета других составляющих дохода гражданина, в особенности пособий по временной нетрудоспособности по заболеванию либо по беременности и родам. Благодаря ему также рассчитываются и другие выплаты, гарантированные Фондом социального страхования.

МРОТ может рассчитываться как на федеральном, так и на региональном уровне. В первом случае порядок расчета и сумма выплат рассчитываются при помощи поправок в Федеральный закон «О МРОТ», которые регулярно вносятся правительством Российской Федерации (как правило, раз в год). Данным документом определяется наименьшая планка оплаты труда, на которую ориентируются регионы при разработке собственных документов. Ни один субъект Российской Федерации не вправе установить МРОТ ниже значения, утвержденного последними поправками в Федеральный закон.

Вместе с тем регионы имеют право самостоятельно повышать минимальный размер оплаты труда. Данное решение принимается после обсуждения трехсторонней контактной группой, в которую входят:

  • представители правительства региона;
  • члены профсоюзов, представляющие интересы работников;
  • представители организации, представляющей интересы работодателей (Союз промышленников и предпринимателей).

После обсуждения и консультаций по указанному вопросу, разрабатывается соответствующий документ: соглашение о МРОТ в том или ином субъекте РФ. Как только власти региона подпишут документ, он должен быть сразу же опубликован в прессе. После этого начинается 30-дневный отсчет, на протяжении которого бюджетные и внебюджетные организации имеют право отказаться от присоединения к соглашению. Для этого они должны уведомить администрацию региона и указать серьезную причину, по которой они не могут соблюдать условия, прописанные в документе. Если через 30 суток после публикации обращения к властям субъекта не поступит, работодатель присоединяется к нему автоматически и отказаться от исполнения обязательств уже не может.

Итак, как мы уже говорили выше, размер МРОТ может быть утвержден как на федеральном, так и на региональном уровне. Однако следует обратить внимание на то, что также существуют районные коэффициенты и так называемая северная надбавка. Суть их заключается в том, что жители регионов Крайнего Севера, а также приравненных к нему регионов, получают заработную плату и социальные выплаты, проиндексированные с учетом значения местных коэффициентов. Они варьируются от 2 до 1,15, соответственно, увеличение выплат может находиться в пределах от 100% до 15%. Уральский районный коэффициент равен 1,15, значит, индексация выплат должна производиться на уровне 15%.

Однако вопрос применения данной нормы к минимальному размеру оплаты труда до сих пор остается весьма спорным. У различных ведомств и организаций на этот счет отличное мнение:

  • Верховный Суд Российской Федерации в своих определениях считает, что районные коэффициенты и северная надбавка не входят в состав минимального размера оплаты труда. Соответственно, значение обязательно должно быть увеличено на указанное значение коэффициента;
  • Министерство здравоохранения и социального развития РФ не признает определения Верховного Суда документом, который может регулировать отношения между работодателем и работником. Чиновники указывают на нормы Трудового кодекса, в соответствии с которыми районные коэффициенты должны быть включены в размер МРОТ.

Как бы там ни было, на сегодняшний день значение МРОТ суммируется с районным коэффициентом, и жители республики могут рассчитывать на проиндексированную заработную плату. На сколько увеличивается минимальный размер оплаты труда, и каково его значение в Удмуртии на сегодняшний день? Поговорим об этом далее.

Каков МРОТ в Удмуртии с учетом районного коэффициента

Размер и порядок расчета минимального размера оплаты труда в Удмуртской республике осуществляется при помощи двух действующих нормативных документов:

  1. Федерального закона «О МРОТ», а также всех внесенных в него поправок.
  2. Действующего соглашения о минимальном размере оплаты труда, утвержденного правительством Удмуртской республики 30 ноября 2015 года.

До принятия второго нормативного документа расчет МРОТ в Удмуртии осуществлялся только благодаря Федеральному закону.

Минимальный размер оплаты труда в регионе, как и по всей территории Российской Федерации, менялся из года в год. Приведем некоторые его значения за последнее время, начиная с начала 2013 года.

  1. 1 января 2013 – 5 207 руб.
  2. 1 января 2014 – 5 554 руб.
  3. 1 января 2015 – 5 965 руб.
  4. 1 января 2016 – 6 204 руб.
  5. 1 июля 2016 – 7 500 руб.
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) – это минимально возможная величина заработной платы, которую предприятие может начислять своему сотруднику. Также эта величина используется в расчетах при определении суммы для выплат пособий по безработице и временной нетрудоспособности. Работодатель не может начислить своему сотруднику заработную плату ниже минимального уровня, иначе он навлечет на себя штраф.

Текущая величина МРОТ зависит от нескольких показателей:

  • общегосударственной ценовой политики;
  • потребностей резидентов и нерезидентов, работающих на территории Российской Федерации;
  • увеличения государственных показателей эффективности производства;
  • снижения уровня безработицы;
  • текущего уровня инфляции.
С 1 июля 2017 года величина минимального размера оплаты труда будет составлять 7800 рублей для российских граждан в месяц (). Данный закон 20 декабря 2016 года подписал Владимир Путин. Ранее сообщалось, что повышение будет на 17,33% и уже в январе, но по факту это лишь 4% и июль 2017 года.

С 1 января 2017 года увеличения МРОТ не будет, он останется на прежнем уровне 7500 рублей .

С 1 июля 2016 года величина минимального размера оплаты труда составляет 7500 рублей для российских граждан в месяц ( , ), Госдума одобрила закон о повышении МРОТ 17 мая 2016 года, Президент РФ Владимир Путин подписал закон 2 июня 2016 года), это на 1296 рублей выше, чем предыдущий показатель.

Размеры минимальной заработной платы по регионам

С изменениями и дополнениями от 01.07.2016

Регион Российской Федерации Размер МРОТ в 2016 году
Центральный федеральный округ
Белгородская область 8694
Брянская область 6500
Владимирская область 6204
7000
Воронежская область 6204 (для организаций бюджетной сферы)
8787 (для организаций внебюджетной сферы)
Ивановская область 8645
Калужская область
Костромская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы)
Курская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы)
Липецкая область 6000 (для организаций бюджетной сферы)
(для организаций внебюджетной сферы)
Московская область 12500
Орловская область 9778
Рязанская область 6350 (для организаций бюджетной сферы)
7500 (для организаций внебюджетной сферы)
Смоленская область 6200
Тамбовская область 6240 (для организаций бюджетной сферы)
7500 (для организаций внебюджетной сферы)
Тверская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
7280 (для организаций внебюджетной сферы)
Тульская область 11000 (с 01.08.2016) (для организаций бюджетной сферы)
13000 (с 01.08.2016) (для организаций внебюджетной сферы)
Ярославская область 6000 (для организаций бюджетной сферы)
8021 (для организаций внебюджетной сферы)
г. Москва 17300
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 7213 (для организаций бюджетной сферы северных районов: Беломорский район, Калевальский район, Кемский район, Лоухский район, г. Костомукша)
5796 (для организаций бюджетной сферы остальных районов)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы)
Республика Коми 6500
Архангельская область 7500
Вологодская область 7500
Калининградская область 10000
Ленинградская область 7800
Мурманская область 13650
Новгородская область 6204 (для организаций бюджетной сферы)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы)
Псковская область 7500
г.Санкт-Петербург 11700
Ненецкий авт.округ 6204
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 7500
Республика Калмыкия 7500
Краснодарский край 7500 (для организаций бюджетной сферы)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы)
Астраханская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
7350 (для организаций внебюджетной сферы)
Волгоградская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
не ниже 1,2 прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы)
Ростовская область 7500
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 7500
Республика Ингушетия 7500
Кабардино-Балкарская Республика 7500 (для организаций бюджетной сферы)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы)
Карачаево-Черкесская Республика 7500
Республика Северная Осетия - Алания 7500
Чеченская Республика 8252
Ставропольский край 8588
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 7500 (для организаций бюджетной сферы)
8900 (для организаций внебюджетной сферы)
Республика Марий Эл 9251
Республика Мордовия 7500
Республика Татарстан 6204 (для организаций бюджетной сферы)
7309 (для организаций внебюджетной сферы)
Удмуртская Республика 7500
Чувашская Республика 7500 (для организаций бюджетной сферы)
6988 (для организаций внебюджетной сферы)
Пермский край
Кировская область 7500
Нижегородская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
9000 (для организаций внебюджетной сферы)
Оренбургская область 7500
Пензенская область 7500
Самарская область 7500
Саратовская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
7900 (для организаций внебюджетной сферы)
Ульяновская область 6500 (для организаций бюджетной сферы)
10000 (для организаций внебюджетной сферы)
Уральский федеральный округ
Курганская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
7620 (для организаций внебюджетной сферы)
Свердловская область 8862
Тюменская область 7700 (для организаций бюджетной сферы)
9300 (для организаций внебюджетной сферы)
Челябинская область 6100(для организаций бюджетной сферы)
8300 (для организаций внебюджетной сферы)
Ханты-Мансийский авт.округ - Югра МРОТ с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате
Ямало-Ненецкий авт.округ 12431
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 7500 (для организаций бюджетной сферы)
8751 (для организаций внебюджетной сферы)
Республика Бурятия 7500
Республика Тыва 7500 (для организаций бюджетной сферы)
не ниже 6300 (для организаций внебюджетной сферы)
Республика Хакасия 7500
Алтайский край 7500 (для организаций бюджетной сферы)
9400 (для организаций внебюджетной сферы)
Забайкальский край 6044 (для организаций бюджетной сферы)
8095 (для организаций внебюджетной сферы)
Красноярский край 6204 (для организаций бюджетной сферы)
9544 (для организаций внебюджетной сферы)
Районы Крайнего Севера Красноярского края 16130 (г.Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район)
14269 (Северо-Енисейский район)
19009 (Эвенкийский муниципальный район)
15313 (Туруханский район)
15200 (г.Енисейск)
Иркутская область 7774 (для организаций бюджетной сферы)
9717 (для организаций внебюджетной сферы)
Кемеровская область 13617
Новосибирская область 9030 (для организаций бюджетной сферы)
9390 (для организаций внебюджетной сферы)
Омская область 6204 (для организаций бюджетной сферы)
7135 (для организаций внебюджетной сферы)
Томская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
8581 (для организаций внебюджетной сферы)
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 15390
Камчатский край 16910-19510
Приморский край 7500
Хабаровский край 11414-15510
Амурская область 7500
Магаданская область 18750 (для организаций бюджетной сферы)
20250 (для организаций внебюджетной сферы)
Сахалинская область 16838
Еврейская авт.область 7500
Чукотский авт.округ 6204
Крым
Республика Крым 6204 (для организаций бюджетной сферы)
7042 (для организаций внебюджетной сферы)
г. Севастополь 6204 (для организаций бюджетной сферы)
7343 (для организаций внебюджетной сферы)

Архив:

Таблица МРОТ для оплаты труда по годам

Срок, с которого установлен МРОТ Сумма МРОТ, руб./мес. Нормативный акт, установивший МРОТ
с 1 января 2018 Проект Закона
с 1 июля 2017 7800 ст.1 Закона №460-ФЗ от 19.12.2016
с 1 июля 2016 7500 ст.1 Закона №164-ФЗ от 02.06.2016
с 1 января 2016 6204 ст.1 Закона №376-ФЗ от 14.12.2015
с 1 января 2015 5965 ст.1 Закона №408-ФЗ от 01.12.2014
с 1 января 2014 5554 ст.1 Закона №336-ФЗ от 02.12.2013
с 1 января 2013 5205 ст.1 Закона №232-ФЗ от 03.12.2012
с 1 июня 2011 4611 ст.1 Закона №106-ФЗ от 01.06.2011
с 1 января 2009 4330 ст.1 Закона №91-ФЗ от 24.08.208
с 1 сентября 2007 2300 ст.1 Закона №54-ФЗ от 20.04.2007
с 1 января 2006 1100
с 1 сентября 2005 800 ст.1 Закона №198-ФЗ от 29.12.2004
с 1 января 2005 720 ст.1 Закона №198-ФЗ от 29.12.2004
с 1 октября 2003 600 ст.1 Закона №127-ФЗ от 01.10.2003
с 1 мая 2002 450 ст.1 Закона №42-ФЗ от 29.04.2002
с 1 июля 2001 300
с 1 января 2001 200 ст.1 Закона №82-ФЗ от 19.06.2000
с 1 июля 2000 132 ст.1 Закона №82-ФЗ от 19.06.2000

МРОТ для налогов, штрафов и пеней

Может ли оклад или зарплата быть меньше МРОТ

Действительно, стоит различать оклад работника и заработную плату, это, как правило, могут быть разные суммы. Согласно ст. 129 Трудового Кодекса РФ заработная плата включает в себя:
  • Должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
  • Компенсационные выплаты - доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению и иные выплаты компенсационного характера.
  • Стимулирующие выплаты - доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
Таким образом, поскольку заработная плата может включать в себя несколько групп выплат, должностной оклад может быть установлен работодателем ниже значения МРОТ, но лишь при условии, что с учетом компенсационных и стимулирующих выплат общая сумма заработной платы будет не ниже минимального размера оплаты труда. Если работник получает лишь один оклад, то в этом случае его величина также не может быть ниже значения МРОТ.

Также следует сказать, что выплачиваемая заработная плата работнику может быть ниже начисленной. Например, если работник отработал неполный месяц или не выполнил свои трудовые обязанности. В этом случае выплаченная зарплата за месяц может быть ниже минимального размера оплаты труда.